1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность зам. директора строительной организации "Dumas Tower" (далее – Компания).
1.2. Зам. директора строительной организации относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Зам. директора строительной организации подчиняется непосредственно руководителю Компании.
1.4. На должность зам. директора строительной организации назначается лицо, имеющее:
высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности;
стаж работы не менее 5 лет;
повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет;
наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности
.
1.5. Зам. директора строительной организации должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты Соединённого королевства, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность строительных организаций;
распорядительные, методические и нормативные документы, определяющие приоритетные направления развития экономики и градостроительной деятельности, деятельности строительной организации;
профиль, специализацию и особенности структуры строительной организации;
перспективы технического, экономического и социального развития градостроительной деятельности и строительной организации;
производственные мощности и кадровые ресурсы организации;
технологию производства продукции строительной организации;
налоговое и экологическое законодательство;
порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности строительной организации;
рыночные методы хозяйствования и управления строительной организацией;
систему экономических индикаторов, позволяющих строительной организации определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки;
порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
конъюнктуру рынка;
научно-технические достижения и передовой опыт в строительной отрасли;
правила и основы управления экономикой и финансами строительной организации;
основы организации производства и труда;
порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
основы трудового законодательство;
правила по охране труда.
1.6. Зам. директора строительной организации в своей деятельности руководствуется:
локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
правилами внутреннего трудового распорядка;
правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
настоящей должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия зам. директора строительной организации, его обязанности возлагаются на назначенного им заместителя, который назначается временно, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Зам. директора строительной организации исполняет следующие обязанности:
2.1. Руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью строительной организации, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
2.2. Организует работу и взаимодействие всех структурных подразделений, цехов, участков и производственных единиц организации, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы организации, рост объемов строящихся площадей и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности строительной продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынков и удовлетворения потребителей в качественных сооружениях и строениях, соответствующих мировым стандартам качества.
2.3. Обеспечивает выполнение организацией всех обязательств перед государственным бюджетом, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
2.4. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат.
2.5. Изучает конъюнктуру рынка и передовой опыт (отечественный и зарубежный) в целях всемерного повышения технического уровня и качества строящихся объектов, экономической эффективности их производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
2.6. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
2.7. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
2.8. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих организации.
2.9. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав.
2.10. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – помощникам, а также функциональных и производственных подразделений.
2.11. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности организации в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
2.12. Защищает имущественные интересы организации в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
В случае служебной необходимости зам. директора строительной организации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями законодательства о труде.
3. Права
Зам. директора строительной организации имеет право:
3.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя компании.
3.2. Распоряжаться вверенными ему финансовыми средствами и имуществом с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, уставом организации.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
3.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
3.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
3.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
3.8. Вносить на рассмотрение руководителя компании представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую дисциплину.
3.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.10. Требовать от руководителя компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Директор строительной организации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы директора строительной организации осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы директора строительной организации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы зам. директора строительной организации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью зам. директора строительной организации обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности зам. директора строительной организации может выделяться служебный автотранспорт.