Тэдди заметил яркий шар, зависший над толпой, далеко не сразу. Только когда Макс толкнул его в бок и указал на небо, он оторвался от своих мыслей, а точнее, от выступление легенд, погрузившее его в некое пространное состояние. А ведь ещё минуту назад собирался поддержать Ви в восторженной оценке группы: вот оно мастерство — играть в живую так, как будто запись студийная. Это точно не фонограмма — живой звук. То и дело инструменты "подкручивали", музыканты делали короткие паузы, чтобы настроиться, их дыхание проскакивало между словами, слышались случайные посторонние шумы, а разговоры с залом. Но главное — качество звучания. Словом, да. Это было нечто.
— Что это за хрень?! — вырвалось у Тэдди, когда он наконец разглядел шар, сияющий прямо над головой.
— Пришельцы, Федь, — ухмыльнулся Макс, прислушиваясь к обрывкам шепота, который стремительно распространялся по толпе.
Потом фронтмен прямо со сцены пошутил, что искусство принадлежит не только людям, но и пришельцам, и смех покатился волной. Народ дружно подхватил эту шутку, а потом, почти по команде, завопил в унисон, приветствуя таинственных гостей. Когда зазвучало "If You Want Blood", толпа будто слилась в единое целое:
— …BLOOD! …BLOOD!
Тэдди кричал так громко, что в горле запершило. Закашлявшись, он попросил у Макса что-нибудь попить. Надо было срочно промочить горло. В руках друга оказалась только газировка с лимоном. Фу! Но выбирать не приходилось. Он сделал большой глоток, и кислота моментально отразилась всем спектром эмоций на лице.
— Ну и кислятина! — прохрипел Тэдди, зажмурившись. — Как ты можешь пить такую дрянь?!
Только успел отдышаться, как послышался хлопок. В воздухе взметнулись искры, крики смешались с рёвом усилителей, и всё погрузилось в темноту. На мгновение он даже растерялся, не понимая, что произошло, и выдал совершенно глупый вопрос:
— Это… искры из глаз у меня одного от твоей кислятины или у всех?
Макс только хмыкнул, но пояснять не стал. Было и так понятно, что взрыв видели все. Толпа зашевелилась, вокруг начали перешёптываться, выдвигая гипотезы.
«Генератор не выдержал», — донеслось откуда-то из середины.
«Ну да, это ж AC/DC — эт раз,» — подумал Тэдди. — «Два, откуда в маленьком шахтёрском городке мощные источники питания?»
Но стоило толпе немного успокоиться, как в темноте раздался голос Брайана Джонсона. Он не поддался панике и продолжил выступление. Ритм "T.N.T.", выстукиваемый всеми подручными инструментами, ударил, словно молния, разрезая ночь.
— 'Cause I'm T.N.T., I'm dynamite
T.N.T., and I'll win the fight
T.N.T., I'm a power load
T.N.T., watch me explode!
Толпа (и Тэдди в том числе) подхватила припев. Пение смешалось с ритмичным топотом тысяч ног. Тэдди отбивал такт, как мог, в темноте. Эти звуки рождали нечто зловещее, как будто вся масса людей превратилась в древний хор, скандирующий мантру. Кого-то оно, кажется, даже напугало. Но только не его. Странное, жутковатое ощущение накатывало и тут же сменялось восторгом. И так по кругу. До мурашек, просто.
Петь вместе с легендой, среди ночной пустоты, окружённым толпой, казалось сном, который не хотелось прекращать. И в этом неистовстве звука, голосов и хлопков Тэдди вдруг понял: вот оно — то, ради чего стоило здесь оказаться.
Отредактировано Gerald Howard (24.01.2025 01:38)
- Подпись автора