Так уж повелось, что в восточных странах принято кланяться при встрече и расставании, а может быть ритуал более сложен и показывают только его часть. "В общем то ничего особенного на первый взгляд, потому что если на западе всегда процветала демократия, то восток во многих государствах имел и имеет именно диктатуру в той или иной форме", - вдруг подумал Шмидт, когда у него не получилось ответить на поклон Исаму в том же стиле, а выглядело это скорее по старому европейскому обычаю, была бы шляпа как у мушкетера, он бы взмахнул ей, а так правая рука осталась пустой и болталась как на привязи. "И еще, здесь до сих пор есть люди, которые предпочитают национальные одежды, а у нас постоянно все менялось, если взять вид мушкетера семнадцатого века в широком плаще, большой шляпе и с длинными волосами, то мушкетер восемнадцатого века уже был в узком камзоле, маленькой треуголке и с короткими, что само по себе необычно, почему это изменилось?" Потом, Исаму спросил про удостоверение и подтвердил, что им разрешено обследовать территорию острова приказом свыше и в случае необходимости надо показать документы, подтверждающие полномочия, тогда никаких трудностей не должно возникнуть.
- Да, - ответил Шмидт. - Вот оно. - достал из кармана, удостоверение агента, и посмотрел на свою фотографию, где он был запечатлен с улыбкой до ушей, как незнайка, "эх, зря я сказал что она меня устраивает, лучше бы сделали новую, а то если кто увидит, могут неправильно понять". - Я понял, буду собирать и не опасаться последствий.
Рядом прошел один из ученых и поздоровался с ними. "Вот зачем тут ученые, они что сами не могут во всем разобраться?" - Коничива, - ответил он, почтительно и склонился, потому что не знал что надо говорить дальше. Да и это слово запомнил, потому что оно довольно простое и легкое, сначала "кони" - есть такие животные, потом "чи" слог из двух букв, и "ва" - тоже самое. Кстати, Исаму обратил внимание, что тут могут быть неизвестные науке животные, насекомые или растения, которые мутировали от резких перемен в атмосфере и в почве острова. Попросив зафиксировать случаи их возможного появления. Шмидт не сомневался, что они будут, но вот только какие? Честно говоря, он мало знал про местную флору и фауну, как понять, что здесь обычное, а что нет? Но кивнул и достав телефон, показал один снимок:
- Полтора года назад я был в Альпах, и случайно увидел вот это... - он погрузился в воспоминания, как тогда вместе с Сильвией очутился на непознанных землях и сколько пришлось перенести, чтобы вернуться в обычный мир. Без сомнения, они вернулись уже совсем другими людьми, путешествие очень сильно на них повлияло. "Эх, знать бы где она сейчас и что делает, ну да ладно, пока обойдемся". - Видите, это наполовину змея, наполовину ящерица, с толстоватым телом и ногами, хвост тоже есть, но с длинной шеей и головой как у змеи, в альпийских горах её прозвали татцельвюрм и считают что она очень опасна, потому что ядовита и злонравна, способна нападать на людей, я сам не верил, пока не увидел. Если подумать, то логичнее всего это малоизвестный науке вид, родственный мексиканскому ядозубу и китайской исполинской саламандре, потому что вырастает до двух метров... В тот день, когда мы её увидели, она напала на нас, но нам удалось её победить, надо было сохранить остатки для науки... Так что мне не привыкать к необычным существам. Если что, справлюсь... А вообще, животных я очень люблю, если они не враждебны мне, и с уважением отношусь ко всем живым существам, так ведь принято например в буддизме?
Затем Исаму назначил новую встречу по итогам исследований в баре, и заторопился на разговор с учеными, а Шмидт кивнув снова, на этот раз на прощание, взял сумку с роботами и пошел заниматься делом. Сначала он решил испытать птицу. Отойдя на некоторое расстояние, он нашел пустынное место, осмотрелся, достал птицу, проверил её работоспособность, настроил на анализ атмосферы и запустил в воздух. Она полетела вверх. Через некоторое время данные с результатами анализа стали поступать на пульт управления Шмидта. Правда, потом он заметил, что привлек внимание нескольких прохожих. "А вот им знать необязательно, что я тут делаю. Но что сказать, если спросят?" - он задумался. "Хотя есть идея, в Японии же все очень любят роботов, прямо таки не могут без них обойтись, вот и скажу, что я из фирмы по производству роботов, провожу здесь полевые испытания прототипов, перед внедрением в массовое производство." Шмидт усмехнулся, когда вспомнил, как однажды нужно было схватить одного человека, который спросил, вы что из полиции, а он ответил, нет из фирмы по производству мячиков, ну тогда это было смешно, а сейчас один на незнакомой территории, мало ли что может произойти. Продолжая следить за полетом птицы, он вдруг заметил на экране, что данные стали расходиться с составом обычной атмосферы, анализ воздуха показывал содержание необычных веществ. Он понял, что надо браться за дело всерьез. Наверное, нужно было подойти к людям и спросить их , не видели ли чего необычного, но в таком случае могли быть недоразумения и поднялась бы паника, а этого лучше было не допускать. Заинтересованные люди стали подходить чуть ближе. - Скажите, ведь у вас тут разрешены полеты роботов и вообще всякие опыты и испытания, верно? - спросил он у них. - Так что ничего, что я тут немного поработаю? - они продолжали смотреть на происходящее, когда экран выявил красную полосу. "Почему у птицы перегрев? Она что, на солнце полетела, что ли? Но ведь сейчас не жара, как в пустыне... " - У вас тут часто бывают дожди, правда? - снова спросил он у людей. - Ах да, вы наверное не понимаете, ну не умею я по вашему, уж простите... "Может, пора сажать обратно птицу и выпускать пса?" - Он заметил в толпе двух мужчин в форме, но не знал, кто они, военные или полицейские. Но решился подойти, показал им документы и поколебавшись решил рассказать в чем дело, и начал так: - Мне поручено взять пробы воздуха и почвы, но чтобы гражданские лица не запаниковали, так что скажите им, что ничего страшного не происходит, и я просто провожу испытания новых моделей роботов, хорошо?