Родился в богатой семье. Его отец, уважаемый, мудрый и богатый человек, Юсуф аль-Рази, имел несколько жён. Джарах родился от первой жены и был вторым сыном и третьим ребенком в большой семье. Юсуф занимался всесторонним образованием и воспитанием своих сыновей: частная школа, репетиторы - всё требовало денег, больших денег, но они у него были и он ничего не жалел детям, хотел чтобы дети были достойными сыновьями и его гордостью. Кроме школ и репетиторов, они вместе ездили на охоту, ночевали на природе, занимались верховой ездой и спортом- всё лишь бы никто не посмел упрекнуть сыновей в трусости. Юсуф позаботился о том, чтобы деньги у сыновей были и каждому оставил по внушительной сумме. Но он считал что просто деньги развращают, а этого аль-Рази не желал наследникам. А потому учил - жестко, крепко и не жалея денег на те увлечения сыновей, которые могли принести им пользу.
Так воспитание было у Джараха, другого не знал, но сказать, что отец их не любил, не мог. Да, отец был строг, был суров, жесток иногда, но всегда интересовался успехами детей, их проблемами и проводил свободное время с сыновьями. Так что даже если и были серьезные потрясения и ссоры в детстве, то они забылись с течением времени. К женщинам в своей семье: к маме, ко второй жене и к сестрам Джараха научили относиться с уважением, заботой и помнить, что женщина слаба и о ней надо заботиться. Но мальчики не дружили с сестрами, а заботились, как было приятно в семье. Братья и сёстры вместе ходили на прогулки, в кино, на концерты и помогали друг другу с уроками.
Дети росли. И как только настала пора совершеннолетия, старший сын, Ахмед, должен был унаследовать бизнес отца. Его отправили учиться в Лондон. Джарах, который всегда отличался спокойствием и рассудительностью, стал изучать политику в советском МГИМО. Ну, а младший сын, Харид, не вырос ещё, пока учится в школе. А про судьбу девочек говорить не будем.
Студенческие годы в Москве больше всего повлияли на парня: свобода (по сравнению с детством), общежитие, студенческие вечеринки - всё это быстро увлекло молодого иорданца, но без ощущения вседозволенности в чужом холодном городе. Были и трудности, но из них Джарах пытался извлекать уроки, собирая каждую пережитую трудность в копилку опыта. Так, необходимость жить и мирно существовать с соседями по общежитию учила толерантности, а совместные посиделки расширяли кругозор. Юноша честно учился, разбираясь в предметах, думая и размышляя. Отец велел "привезти знания, а не оценки" и завет отца он выполнял изо всех сил.
Профессор Анна Павловна Бельская, преподавательница мировой культуры и культурологии, оказалась самым ярким человеком, оставившем след за все годы учёбы. Она деликатно и вежливо смогла объяснить студентам-мусульманам ценности чужой культуры, как мировой, как сохранение истории, не зная которую, невозможно строить будущее. Она объясняла с пылом, потом что любила свой предмет и свою работу, учила студентов что картины можно "читать", ведь художники рассказывают историю своего времени; что если они хотят продолжать работать в той сфере, где учатся, им необходимо быть людьми советскими, комсомольцами, но не отрицать своей веры, не нарушать догмы веры, но и не позволять религии затуманивать мозг и принимать решения за человека.
Послы выпуска и получив диплом, Джарах провел три недели дома (отдыхал), и во время каникул получил назначение в дипломатическую службу. Он выполнял обязанности переводчика, секретаря, сопровождал в поездках одного крупного советского дипломата. А ещё успел побывать на свадьбах сестер. Да, казалось что жизнь удалась.
Ощущение успеха пропало после военного конфликта в Сирии. В этом бандитском налете погибла его сестра, вышедшая замуж за сирийца, Басина. Она была Милой, доброй и заботливой и полностью оправдывала свое имя, "котенок". До смерти она успела стать учительницей начальных классов и забеременеть, ждала первенца и была на пятом месяце беременности. Басина погибла в начальной школе вместе с учениками.
До смерти сестры Джарах и сам не понимал, как любил ее и как любит остальных сестер. А ещё он не понимал: за что?! Нет, войны, все дела - это он понимал, но не война же с женщинами и детьми. Детей за что?! Школу за что?! И он не верил что это случайность. И решил что если враг хочет "случайностей", он даст их ему.
Джарах уехал со старшим братом, Ахмедом, на охоту, в небольшой охотничий домик, где несколько дней подряд они говорили.... И брат поддержал его решение. И сказал: "Я бы и сам, но долг, семья..." А дальше умерла мать от сердечного приступа, не вынесла смерть дочери. И это только утвердило Джараха в намерении мстить.
И вот Джарах сумел выйти на "С.Т.Р.А.Х.". Он не чурался никаких заданий, за что получил прозвище Саббах. Хах! Он отнюдь не дурак, умеющий обращаться с оружием! Иногда он с горькой усмешкой вспомнил Анну Павловну. История... старые книги с описанием пыток, их, арабских и китайский трактат, как они пригодились! Не так как бы учительница хотела, конечно... Что тут сказать? Все и правда уже было придумано и отработано в прошлом, оставалось только перенимать опыт прошлого. Что? Жалость? К кому? К тем, кто молчаливо одобрил бомбежку школы? Кто пришел в его страну, на его земли и пытается установить свою диктатуру? Нет! Никакой жалости! На допросах говорят все. Главное - не дать умереть раньше, чем человек заговорит и найти подход. У всех есть слабые места: генераторы взрываются, люди продаются и так далее.
По служебной лестнице С.Т.Р.А.Ха он шел быстро. Принял участие во многих терактах и громких делах. Безжалостный, но при этом трезво оценивающий шансы на успех и ищущий, всегда ищущий несколько вариантов развития событий. Руководство не могло его не заметить.
Прошли годы... Да, он знает, что и некоторых из своих бросает в дрожь при упоминании его имени. И ему это нравится. Боятся значит уважают. А вечная боль - это то, что на родину пришла война, что погибла сестра, что его вера, его религия стала инструментом управления смертниками. Но об этом он никому не говорит. Это в душе, глубоко внутри. Да, религия стала инструментом воздействия. Ислам - религия, которую проклинает западный мир. Есть за что, если честно. Они же сами облекли в одежды ужаса и они получили то, чего боялись.
Одно оправдание: Саббах точно знает, что Творец смотрит в сердце и читает его, а не слышит слова из его уст и понимает что он вынужден всё это делать. И что лжет он ради защиты своего мира, Аллах тоже видит. Но это его мысли, которые принадлежат только двоим. А для остальных он очень спокойный и невозмутимый мужчина, который не позволяет себе повышать голос, швырять предметы или бить людей ни за что. Тот, кто способен придумать план захвата пленных и лично пытать их, получая информацию; выдерживать пешие переходы по пустыни ради дела. Тот, кто уважает пожилых людей и не обижает детей, не вовлеченных в конфликты.
А родные? С семьей он отношений официально никак не поддерживает, но иногда передают друг другу весточки со старшим братом.
Что ещё? По мелочам: в быту неприхотлив, привычка выезжать на охоту и жизнь в общежитии в Москве приучила мыться в морозы холодной водой, есть, всё что съедобно, а также научился прочим жизненным хитростям не знакомым тем, кто не жил в студенческом советском общежитии. |