- Чёрными, Оскар, конечно. - Неспешно размешивая чай, Мистер Пим поудобнее устроился в кресле, с интересом рассматривая робота-обезьянку. - Ведь ими ходить можно неспешно, противнику дав превосходство, тем слаще его обыграть.
Он дождался пока Оскар расставит фигуры и повернул доску чёрными к себе. Пим любил играть от действий противника, учитывая его предыдущие манёвры, ведь, так уж повелось, что и в жизни его соперники зачастую обладали правом первого хода.
И тем интереснее было заканчивать партию на своих условиях, используя ошибки врагов против их самих. В лучшем для Пима случае партия заканчивалась в миттельшпиле удачной комбинацией, в худшем - вничью, когда одинокий король противника грустно наблюдал как чёрные заканчивают игру в последний ход. Поражений Пим не допускал.
Оценив беглым взглядом конструкцию робота он в очередной раз задумался о пользе подобных устройств. Возможно, стоило взять обезьян на заметку? Помощники-мартышки, что помогают в планировании операций? Идея Пиму понравилась и он с довольным видом отпил из чашки.
- Поправляю. - Предупредил Пим механического соперника и, взяв пешку с Е7, задумчиво пропел:
♪- Не фигура, а насмешка -
Эта маленькая пешка,
Но дружный их строй,
Врага задавит горой.♪
Он вернул фигуру на доску и перед глазами промелькнули дебюты и годы тренировок, шахматные турниры и посиделки за чаем. Пим решил, что можно начать с "лондонской системы", но первый ход всё равно оставался за роботом-обезьянкой.
♪- А ты, мой друг, следи,
Чтоб Оскар не дал промашки,
Учил играть его, поди,
не в шахматы, а в шашки?♪
Насмешка, безусловно, нацелена была на племянника, чтобы подзадорить того и вовлечь в игру, ведь бездушный робот не был серьёзным соперником, а вот Мортимер ... С Морти история была совсем другой.
Родители баловали рыжеволосого мальчугана, как казалось Пиму, с самого появления его на свет: обычный парень не соберёт из подручных средств робота-шахматиста. И, хотя, Джон был уверен, что карманные на Оскара Морти заработал сам, тот факт, что родители не отобрали игрушку и, похоже, даже восхищались ею, значил многое. И в этом Пим со своим внучатым племянником были похожи.
Единственным важным отличием оставался возраст: у мальчугана (юноши, поправил себя Пим) впереди открывались огромные перспективы, в то время как у него, Джона, они уменьшались с каждым ударом настенных часов. Жизнь загоняла его в цейтнот, но он всё ещё старался сыграть вничью. Единственная партия, которую, он был уверен, выиграть не сможет. Но призрачные шансы закончить игру на своих условиях всё ещё оставались.
♪- Давай, мартышка, не жди лести,
Делай уже свой ход,
Чтоб до утра мы успели вместе
С чаем попробовать торт.♪
Интересно, чем кормил Оскара Мортимер? Хойекером? Слишком просто. Троицким? Да, русские были хороши в шахматах и слыли сильными соперниками, в чём Пим убеждался неоднократно. Рети? Вот тут бы Пим призадумался, играй он белыми, но "чешским" вариантом он любил играть сам, и тот оставлял гораздо больше возможностей для черных.
Стартовая позиция, равные условия, ровно до тех пор, пока белые не сделают ход, и Мистер Пим ждал, готовый отсечь львиную долю дебютов после движения белой пешки.
Отредактировано Мистер Пим (18.12.2024 16:14)