- Потому что у всех людей разные вкусовые рецепторы... - объяснял спокойно Риккардо.
Когда Роджер говорил про шипучую конфету, мистер Лонго щелкнул пальцами:
- Наверняка, это шипучка. Они появились, по-моему, в 80-е, или уже в начале 90х. - порывшись в недрах памяти ответил Рик, невольно поглядывая на часы на стене кафе.
Риккардо рассмеялся и похлопал Роджера по спине, накрывая его скорченную рожицу своей грудью. Прижал мальчика к себе:
- Ну все, хватит рожицы строить. Поел? Ты все же в общественном месте. Видишь, я веду себя спокойно и сдержанно, так что и ты веди себя также, хорошо? - продолжал говорить спокойно и дружелюбно мистер Лонго.
Путь до дома показался Рику довольно быстрым. Роджер ехал смирно, не вертелся. Он о чем-то задумался, и судя по его выражению лица, Риккардо предположил, что о чем-то хорошем. Это вызвало у него улыбку. Он прибавил газу, чтобы быстрее отвезти сына домой и отправиться на работу.
В конце-концов, сегодняшний день был таким только потому, что Риккардо тщательно распланировал свое расписание, делегировав часть обязанностей своему помощнику и часть - переложив на другой день.
Мистер Лонго мягко улыбнулся, когда умилялся с непривычности к тактильным взаимодействиям со своей стороны.
- Привыкнешь. Тебе понравится. Совсем скоро жить без этого не сможешь, - улыбнулся шире Риккардо, снова крепко обнимая мальчика, - да, по ключам все верно запомнил, ты молодец. Не переживай за результаты, ты умный, я в тебя верю! До встречи вечером дома!
Риккардо на этом уехал.
Всё рабочее время он был каким-то нерезультативный. Во всяком случае, так мистер Лонго ощущал сам себя. Он поймал себя на мысли, что он не может вслушаться в доклад и вникнуть в дела, потому что переживает о результатах теста сына. Кевин тактично спрашивал у него, что случилось, но Рик лишь отмахивался. А потом пришел факс.
Риккардо, завидев в углу эмблему центра, быстро выхватил его из печатного станка, стоило только ему придти. Риккардо быстро пробежался глазами по нему и вздохнул. Предстояло как-то объяснить ребенку, что он отстает по программе для своего возраста, и ему нужно индивидуальное обучение, чтобы подтянуть результаты и пойти в хорошую частную школу, который мистер Лонго уже подобрал для него.
Что ж, об этом надлежало сообщить в выбранную частную школу. Об этом был им лично составлен e-mail и отправлен.
К концу рабочего дня пришел ответ с предложением: преподаватели могут составить индивидуальную программу и индивидуальный план обучения для Роджера, а также приходить к нему домой, чтобы заниматься с ним. Это потребует больших вложений от Мистера Лонго, а в целом - это позволит мистеру Лонго-младшему закрепить за собой место в этой школе. На том и порешили.
По возвращению с работы, Риккардо снова обнял и поцеловал его в макушку. Проходя к рукомойнику он крикнул:
- А ты знаешь, что этот дом построен нашей компанией? Его тоже строила ДЭ! - с гордостью воскликнул он, вытирая ладони чистым полотенцем. Он на ходу снимал сковывавший целый день галстук, расстегивал рубашку, доставал её из брюк, потом шел к себе в комнату, там менял офисную униформу на обычные домашние мягкие спортивки, и в растянутой серой футболке с надписью во всю грудь "Нью-Йорк", которая непонятно откуда у него была и вообще, как к нему попала, шел на кухню, где грел себе еду. Когда он проделывал ежедневно рутинные действия с подогревом маминой лазаньи, Риккардо невольно вспоминал, как она ему всю жизнь говорила "тебе нужно жениться, чтобы было, кому тебе готовить, а то так до старости и будет тебе мама лазанью готовить..."
Риккардо устало вздохнул и опустился на стул рядом с мальчиком.
- Ну что, обжился? - Риккадо произвольно положил руки ему на плечи и погладил их. Рик обнял его и прижал к себе.
- Пришли твои результаты, - тихим шепотом сказал он, - они берут тебя в школу, и даже готовы создать программу специально для тебя. Будут ходить домой, как в сказках или фильмах. Будешь маленьким воспитанным и ученым лордом. - Риккардо сжал его крепче, а потом отстранился и посмотрел ему серьезно в глаза:
- Учись, и будешь как я. Я в твоем возрасте был самым тихим мальчиком в классе, постоянно с книжкой в руках и в больших-больших круглых очках на пол-лица, представляешь? Зато теперь вон каким стал!... Очки, правда, остались, - рассмеялся Риккардо, снимая с уставших за день глаз очки и потирая переносицу пальцами.
Роджер в глазах расплывался и был больше похожим на большое светлое пятно. Риккардо попытался прищуриться, но это не сильно улучшило результат, тогда он просто закрыл глаза и замер.
- Пожалуйста, налей чай, у меня устали глаза, я бы хотел посидеть несколько минут спокойно, а потом продолжить. Я помню, что обещал тебе еще что-нибудь приготовить из кокосового молока. Рад, что тебе оно пришлось по вкусу!...
- Подпись автора