- Парнишка называет себя Загадочником, - продолжил Том, поджав губы, - Не скажу что это прозвище официальное, но слыхал от него именно в таком ключе разговоры о собственной персоне. И загадки, в целом, это его "тема", "фишка" и фетиш в одном лице. Если понадобиться привлекать его, то возможность творить загадки, трудности людям, жёстко расправляться с неприятелями и при этом не нести никакой ответственности - это должно сработать. Его подобное, уверен, привлечёт. К тому же, у парня есть тех, кого он ненавидит всеми фибрами души. Я до конца не разобрался кто они, но их много. Да он и сам охотно, думаю расскажет, если к нему отправить агента и разговорить в нужном нам направлении. Говорливый он.
Ну, кажется всё что знал и хотел рассказал про Мортимера. Теперь можно было заняться созерцанием собеседника, а точнее, как менялось его состояние. Нет, поистине этот человек от МГБ отличался от тех, с кем приходилось иметь дело. Обычно Томас встречался с людьми. С обычными людьми. Пара из них была идейной, кто-то просто ещё не наигрался в шпионов (как было с самим Гудменом во время первой миссии в Японию. Справедливости ради, стоило сказать что долгая и муторная подготовка к миссии в Сибири весь пыл поубавила, показав что не так уж и весело быть секретным агентом), но большая часть были просто люди выполнявшую свою работу. Не плохую, не хорошую, просто работу, за которую получали, в первую очередь, деньги, спокойствие и прочие бонусы. И Том понимал их. Прекрасно понимал что "Те кто не с нами, против нас". Так зачем быть против? Разве что тебя могут признать святым спустя четверть века или больше, после падения системы. Но зачем признание после смерти, когда живешь сейчас?
Стоящий же перед ним человек имел куда меньше цинизма и куда больше сочувствия. Не слишком успешно скрывал чувства. Упс… С такой-то должностью?!
«Можно подумать он свалился с Небес на нашу грешную землю и сразу оказался в Штази! Как он-то работает с таким неравнодушием?!» - нет, в самом деле Том не мог понять: «Мне прислали новичка? Ещё большего чем я?»
У него самого не двадцать лет стажа за плечами, но за этот практически год службы под прикрытием и пары лет подготовки в Осло Томас приобрёл львиную долю цинизма и равнодушия. А хотя, его никогда сильно не волновали судьбы других, но служба научила что чем меньше задумываешься о мирных, тем лучше и спокойней спишь. И вообще, всё "в шоколаде" до тех пор, пока не начинаешь задумываться о последствиях своих действий.
— Он не алкоголик, и не наркоман, - равнодушно сказал Том, пожав плечами. — Просто паренёк, на которого забили родители и он нашёл утешение в своих железяках, с ними и преуспел. Неустойчивым делает его эмоциональность. Неосторожное слово, движение бровей не под тем углом, поворот головы - и вот вы уже его враг номер один, которому надо вынуть кишки и заставить долго и мучительно страдать.
Может Том чуть-чуть и преувеличил, но он же агент, а не психолог. Пусть специалисты разбирают поведение Загадочника, если он их заинтересует. Он же рассказал как видел.
Вздохнув и перевалившись в кресле на противоположный (левый) бок, взялся за другие новости.
— Полевые агенты ЮНИТИ, трое, открыто работали на японском острове Йонагуни, где к концу прошлого года разгорелась таинственная эпидемия. Я знаю это точно, потому что лично участвовал в брифинге и отказался ехать на этот остров. Зато, среди трёх агентов, как позже выяснил, был агент в ГДР. Как я это узнал? До меня дошли сведения что именно его отправили в Восточный Берлин, когда у вас там произошла попытка какого-то студенческого митинга. В начале декабря. Просто как только стало известно о беспорядках, его моментально командировали в Восточный Берлин, под предлогом что он единственный человек в Восточной Германии с такой квалификацией. Его имя Эрих Шмидт.
Американец замолчал, давая Манни "переварить" услышанное. Он понимал что этими словами он подписал смертный приговор бедняге Шмидту, но, как говорилось выше, Тома это просто не волновало. Он не хотел чтобы все умирали и страдали, не был фанатом жестокости. Он просто не задумывался о жертвах, ведь его жизнь, по сравнению с прошлой, была в разы лучше. Ради неё он готов был делать всё что угодно.
Отредактировано Thomas Goodman (06.10.2020 00:19)
- Подпись автора
|
Я обязательно на тебе женюсь, в крайнем случае созвонимся. © А. Челентано
ava by persona grata, подпись от Emily Butler |