Никто не видел, чтобы Маттиас когда-либо усердно занимался, по всем предметам он учился лучше всех в классе. Однако носа не задирал; напротив, всегда делал шаг назад и следил, чтобы не опережать остальных. Словно стеснялся того, что умный. Зато если уж вбивал себе что-нибудь в голову, даже самый пустяк, от идеи своей не отступался почти никогда. Часто злился на учителей, если те объясняли чересчур нелогично или запутанно. И перфекционист притом – когда проигрывал в теннис, впадал в затяжные депрессии. Не то чтобы он боялся проигрышей в принципе, но долго ходил надутый и молчаливый. Маттиас привык зарабатывать писательским трудом, сочинять романы, сценарии для кинофильмов и не тужил, поскольку существовал своего рода престиж писательского труда, поскольку это было время отнюдь не то, когда автор на авторе сидел и автором погонял. Это были были самые настоящие писатели, поскольку не хватало хороших журналов, газет, книжных издательств. Откровенная книга казалась экзотической зверюшкой в отдаленном уголке информационного мира - кинь ей горстку корма и любуйся, как она пляшет на коротком поводке. Подумать только! Вчерашний выпускник колледжа приехал в Западный Берлин и зарабатывал на жизнь литературой. По всей стране хирели вместе с экономикой и закрывались журналы. Писатели (то есть писатели типа Маттиаса – трудолюбивые беллетристы, вдумчивые философы, недостаточно гибкие, чтобы уйти в политические обозреватели и приспособиться к курсу, чтобы помочь властям городить всякую чепуху, в большинстве своем упрямые старые гордецы) исчезали, подобно создателям дамских шляпок или извозчичьих кнутов. Взгляд скользил по ногам и плечам людей, цепочкой вошедших в здание, ни на ком не задерживаясь. И вдруг один такой пешеход поднял голову. Темное лицо, словно овальный клок черноты. Маттиас отвернулся. Возникла настойчивая, просто необоримая потребность нырнуть в убежище. Луна стояла в небе подобно сердитому глазу. "Тебя увидели!". Кишки мужчины сжались в узел, очень хотелось чего-нибудь перекусить.
А что, если усесться на пол посреди шумной компании и съесть все, что у них ни есть на этом блюде?
- Почему Вы не отправились в ближайшую библиотеку за информацией о достопримечательностях? Вы журналист и не читаете газет?
-Понимаете, есть существенная разница между любовью к женщине и любовью к придуманному образу женщины. В журналистике примерно тот же принцип. Что-то обязательно должно быть списано с реально увиденного, а остальное – творческий вымысел. Как я вижу, я застрял здесь надолго? Где здесь можно перекусить?
Отредактировано Маттиас Руссо (28.10.2015 03:37)