- Ни зги не видно! - возмущался Риккардо, пытаясь разглядеть хоть что-то. Мокрый снег застилал лобовое стекло автомобиля так, что видимость была практически нулевой. И эта непогода застала их в дороге! Когда они выезжали из Бамбертона, шел легкий снег. Риккардо радовался такой пригожей погоде и радостно восклицал, попивая из термочашки кофе, что доедут они быстро и без проблем.
Риккардо понял, что накаркал, когда в середине пути пошел снег и стал усиливаться. Пришлось включить дворники. А теперь еле-еле справлялись даже они. Ночь опустилась на трассу. И хоть ехать тут от силы часа два, если не спешить, а Лонго выехали сразу после работы, случилось то, что случилось. Они попали в метель.
- Ну, в конце-концов, хорошо, что мы - здесь, а не там, - улыбнулся Риккардо Роджеру, когда они встали в пробке. - Тебе не холодно? - Риккардо дотянулся рукой до вентиляции, которая была со стороны Роджера и подкрутил чуть печку. Снова взглянул на сына.
- О чем задумался? - Роджер показался ему немного отрешенным, погруженным в себя. В целом для Роджера это было обычное состояние еще с детства, но Риккардо почувствовал его внутреннюю тревогу и волнение. Взял его за руку и сжал.
- Все будет хорошо, dolce. Не забывай, что я рядом. - улыбнулся ему мистер Лонго, положил его ладонь себе на щеку и чуть потерся о ладонь щекой.
- Все будет хорошо. Я же с тобой. Даже не думай о плохом. Не сметь. - Риккардо принял строгий вид и тут же смягчился, - Знаешь... - Риккардо убрал его руку со своего лица и, затянув паузу, подкатил машину ближе - все-таки несмотря на пробку, движение было плотным, медленным, но было.
- ... когда ты был маленький и о чем-то переживал, я всегда был рядом. И старался быть рядом в каждый важный момент твоей жизни, Роджеро. И все было хорошо. Поэтому... - Риккардо вновь взял его за руку, сплел пальцы и крепко сжал его ладонь, - ...почему сейчас должно быть иначе? Твоя жизнь - это и моя жизнь тоже, в конце-концов. Я рад, что моя жизнь сложилась так, как сложилась. Что я встретил тебя. Я всегда тебе говорил об этом, Роджи.
Риккардо отпустил его руку, чтобы поудобнее перехватить руль и вывернуть автомобиль на соседнюю полосу. Вроде как там поток шел быстрее.
- Достань, пожалуйста, шоколадку. Давай съедим вместе с кофе. - он хотел отвлечь Роджера от его мыслей. Неизвестно, сколько еще им вот так ехать.
***
Дорога в час заняла у них по итогу четыре. Риккардо устало потер глаза, когда они наконец-то припарковались. В городе такой пурги не было. Можно было выгружать подарки. Мистер Лонго посидел в машине какое-то время с закрытыми глазами, отдыхая. А затем открыл багажник и вышел из машины помогать Роджеру с вещами.
- Здравствуй, мама, мы приехали, - улыбнулся Рик, занося в дом пакеты с продуктами. Риккардо знал, что маме, несмотря на ее бойкий характер, становится тяжело ходить в магазин, поэтому она все больше пользуется доставками. Роджер научил этому в свое время Рика, а Рик - свою маму.
Это оказалось полезным. Как и вообще многие современные технологии. За последние три года мир ушел вперед. И это хорошо. Ничто не стоит на месте. А Риккардо было не сложно заехать по дороге в магазин и взять продуктов. В конце-концов, не сейчас, так завтра надо было идти. А им было по пути и заняло это у них лишних десять минут.
Риккардо поцеловал маму в щеку, и перенял пакеты у Роджера, ставя их глубже в дом.
Он обернулся к сыну:
- Закрыл дверь? Молодец. Раздевайся, мой руки, и проходи в комнату.
Сколько бы не было лет Роджеру, для Рика он всегда оставался маленьким ребенком.
Мистер Лонго и сам снял теплое пальто, шарф, повесил их на вешалку, по привычке взял верхнюю одежду Роджера и повесил рядом со своей и последовал за ним мыть руки.
От перепада температуры его очки запотели, и шел он больше наощупь, по детской памяти. Помыл руки в ванне и протер очки, водрузив их на место. Пройдя мимо комнаты, он заметил, что в зале уже накрыт стол для них. Приборов было четыре. Риккардо занервничал.
"Уж не пригласила ли мама снова какую-нибудь милую леди для Роджера?" - досада пронзила его сердце. Риккардо явно запамятовал, что иногда Лучия по привычке накрывала на четверых. Так, будто бы отец был жив...
Риккардо отогнал прочь дурные мысли, когда Роджер вошел в комнату. Рик подошел к нему и, обняв за пояс, быстро чмокнул его в губы.
- Доставай пока подарки, а я займусь продуктами на кухне. - шепнул он тому на ухо, после чего ушел на кухню, к маме, доставляя продукты из коридора к холодильнику.
- Ты, как всегда сервировала такой красивый стол! - щебетал Риккардо, - Прости, что так задержались. На трассе поднялась такая метель! Ничего не было видно! Хорошо, что вообще доехали... - Рик, как в детстве, озорно выдернул с мясной тарелки кусочек ветчины и положил его себе в рот.
- Подпись автора